ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0023-01-2020-001398-05 |
Дата поступления | 28.08.2020 |
Номер протокола об АП | 42 АП/714/000676 |
Судья | Бычкова Е.А. |
Дата рассмотрения | 31.08.2020 |
Результат рассмотрения | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 28.08.2020 | 13:33 | 28.08.2020 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 31.08.2020 | 11:44 | Протокол об административном правонарушении (материалы дела) возвращен(ы) (в пор. ст.29.4 п.4) | 31.08.2020 | |||||
Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок | 04.09.2020 | 14:20 | 14.09.2020 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 04.09.2020 | 14:27 | 04.09.2020 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 14.09.2020 | 14:43 | 14.09.2020 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Недорезов Юрий Александрович | ст.20.2 ч.5 КоАП РФ |
К О П И Я
Дело №5-169/2020 (42RS0023-01-2020-001398-05)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 августа 2020 года г. Новокузнецк
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Бычкова Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО5
У С Т А Н О В И Л :
В Новокузнецкий районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КРФ об АП в отношении ФИО6
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 29.4 КРФ об АП предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ст. 28.2 КРФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КРФ об АП, административную ответственность влечет нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствии с ч. 2, 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", участники публичного мероприятия имеют право: участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях. К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано в чем выразилось нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, не указано какую именно обязанность (запрет) не выполнил или нарушил ФИО4 являясь участником публичного мероприятия, т.е. фактически в протоколе не указано событие административного правонарушения.
Таким образом, выявленные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, поскольку они не позволяют всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела, невосполнимы в судебном заседании, в связи с чем, административный материал подлежит возвращению УУП отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО3 со всеми приложенными материалами.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КРФ об АП в отношении ФИО1, УУП Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО3 со всеми приложенными материалами.
Определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: (подпись)
Копия верна. Судья: Е.А.Бычкова
